среда, 29 апреля 2015 г.

Слёзы Мага.

Флоринда Доннер. "Жизнь в сновидении" отрывок из гл. 19
"Она опустила свою руку мне на плечи, потом села рядом со мной на каменном выступе. - Я собираюсь пробыть с тобой очень не долго, - сказала он. - Хотя я еще вернусь.

Я обернулась и выплеснула всю боль и отчаяние, которые накопились во мне.

Флоринда пристально смотрела на меня. ее лицо выражало неизмеримую печаль. Внезапные слезы появились у нее на глазах, - слезы, которые ушли так же быстро, как и появились.
- скажи мне, где Исидоро Балтасар? - спросила я.

Отвернув лицо, я дала волю едва сдерживаемым слезам. Плакать меня заставили не жалость к себе и даже не печаль, но глубокое ощущение неудачи, вины и потери, овладевшие мной. Флоринда давно предупреждала меня о таких чувствах.

- Слезы бессмысленны для мага, - сказала она глубоким хриплым голосом. - Когда ты вступил в мир магов, ты должна была понять, что предначертания судьбы, - все равно какие, - это просто вызов, который маг должен принять, несмотря на обиды, возмущения и жалость к самому себе. - Она остановилась на минуту, а потом уже в своей привычной неумолимой манере повторила все, что говорила мне раньше:

- - Исидоро Батасар больше не человек, он нагваль. Он может присоединиться к старому нагвалю, в этом случае он никогда не вернется. Но все может быть и иначе.

- Но почем он... - у меня пропал голос, прежде чем я успела задать вопрос.

- В данный момент я действительно не знаю, - сказала Флоринда, поднимая руку, чтобы предвосхитить мой протест. - это вызов для тебя - подняться надо всем этим. И, как ты знаешь по поводу вызова не обижаются и его не обсуждают. К нему относятся активно. Маги или побеждают, принимая вызов, или проигрывают. И действительно не имеет значения, что это за вызов, пока они хозяева ситуации.
...
- Тебе не нужен нагваль, чтобы быть безупречным магом, - заметила она. - Твоя безупречность должна привести тебя к нему, даже если он уже покинул мир. Жить безупречно, невзирая на обстоятельства, - вот твой вызов. И то, увидишь ли ты Исидоро Балтасар завтра, или через год, или в конце твоей жизни не должно иметь для тебя никакого значения.

...-Мы здесь (Флоринда старшая и Зулейка из старшей группы магов - мои пояснения) потому что не принадлежим к той партии магов (что только что покинули мир - мои пояснения), - сказала она теперь уже низким и спокойным голосом. - Мы принадлежим, но не на самом деле. Наши чувства и с другим нагвалем, с нагвалем Хулианом ( это предшественник группы магов, к которой принадлежала данная Флоринда - мои пояснения)  Нагваль Мариано Ауреано - наш предводитель, а наглваль Исидоро Балтасар - наш ученик.

... Флоринда подробно описала нагваля Хулиана....
Флоринда долго молчала, а ее взгляд был прикован к далеким горам, как будто привлеченный силой из остроконечных вершин. Когда она заговорила снова, ее голос был еле слышным шепотом: - Мир магов - мир одиночества, но любовь в нем вечна. Как моя любовь к нагвалю Хулиану. Мы входим в магический мир полностью, и в счет идут только наши действия, наши чувства, наша безупречность. - Она кивала, как бы подчеркивая слова. - У меня больше нет чувств. Но как бы ни сложились обстоятельства, я пойду за нагвалем Хулианом. Все, что со мной осталось - это мое желание, мое чувство долга, моя цель."



Мои пояснения.
Нагваль Хулиан - самый старший из упоминаемых в данном тексте нагвалей. 
Мариано Ауреано - его воспитанник, 
а Исидоро Балтасар - воспитанник Мариано Ауреано.
Если их спроецировать на человеческие отношения, то нагваль Хулиан - как дедушка, нагваль Мариано Ауреано - как отец, а Исидоро Балтасар - как сын(внук).
Упоминаемая Флоринда в тексте - это Флоринда старшая, она тоже как мать Флоринде, которая писала эти строки.